Блог

Как ускорить обучение алгоритмов Яндекс Директ и начать получать заявки уже в первые дни запуска рекламы

При поисках новых источников трафика многие предприниматели слышали про эффективность рекламы в Яндекс Директ. Здесь нам обещают целевые заявки, хорошую окупаемость и универсальность для разных ниш.
Звучит заманчиво, правда?
Однако, часто на старте можно столкнуться с высокой стоимостью заявок и невозможностью выйти на большие объемы в первый месяц после запуска. Причина в том, что обучение алгоритмов в Яндекс Директ занимает в среднем до 14 дней, а для успешной оптимизации необходимо минимум 10 конверсий в неделю.
Зная об этих особенностях, не каждый осмелится пойти на риск «слить» рекламный бюджет без гарантии быстрых результатов. А кто-то и вовсе не готов ждать и вкладывать много средств.
Решение простое — отказаться от рекламы в Яндекс Директ ускорить процесс обучения алгоритмов.
Но как?
В этой статье мы поделимся нестандартным способом разгона рекламной стратегии в Яндекс Директ. Только тс-с-с, никому!

Удивительный мир конверсий: макро- и микро-

(и нет, это не начало лекции по биологии)
Конверсии (они же мАкроконверсии) — это целевые действия пользователей: регистрация, подписка, звонок или покупка.
Любому такому действию всегда предшествует мИкроконверсия — активность на сайте перед совершением заявки. К микроконверсиям относятся скроллинг сайта, просмотр страниц, клики по кнопкам и другая вовлеченность, говорящая о заинтересованности человека в вашем продукте.
Классической целью микроконверсии является длительность вовлечения. Как правило, достаточно 30-60 секунд, чтобы пользователь заинтересовался предложением на сайте, а мы — убедились в его активности.

Зачем нужны микроконверсии?

Как мы уже сказали, микроконверсии указывают на заинтересованность пользователей. Это дает нам сразу несколько возможностей:
  • Анализировать трафик. Согласитесь, что не будет лишним понаблюдать, приводит ли реклама целевую аудиторию или нет.
  • Повысить качество трафика. За счет того, что мы отслеживаем активных пользователей, алгоритм обучается на поиск именно таких людей. Это помогает нам снизить процент ботов и нецелевого трафика
  • .Ускорить обучение стратегии. Еще раз вспомним про необходимость совершения 10 конверсий в неделю для оптимальной настройки — а чем больше активных пользователей, тем больше конверсий и тем быстрее проходит обучение.
Так, микроконверсии помогают нам выйти на стабильный объем заявок уже в течение первых двух недель после запуска рекламной кампании. Отдельно отметим — без лишних трат времени и бюджета (и нервов!).

Кейс adsea: проект «Муза». Результаты до и после запуска отслеживания микроконверсий

Покажем на реальном примере одного из наших клиентов, какие результаты приносит внедрение цели по мониторингу микроконверсий.
До: обучение автостратегии останавливалось, так как не удавалось достичь необходимого минимального количества конверсий (10 в неделю). Это вело к снижению охватов и числа заявок. После перезапуска обучения все повторялось вновь.
После: кампании стали работать без остановки, что позволило держать охваты на должном уровне, увеличить количество конверсий и снизить стоимость каждой заявки.
В данном случае на сайте клиента мы установили скрипт для отслеживания активности пользователей в течение 60 секунд. Что это за скрипт и как он работает — разбираемся далее.

Как отслеживать активность пользователей?

Штатные инструменты Яндекс Метрики не позволяют мониторить микроконверсии по длительности вовлечения. Здесь можно настроить схожую функцию на отслеживание количества посещенных за сеанс страниц, однако этот способ абсолютно бесполезен для одностраничных лендингов.
Вот тут и начинаются лайфхаки от adsea. Для мониторинга активности пользователей на сайте необходимо установить специализированный скрипт. Этот инструмент доступен для любого веб-ресурса, независимо от используемой платформы или конструктора сайтов.
Как это работает? В течение установленного времени (30, 60, 90 секунд) скрипт отслеживает движение курсора, скроллинг и клики. Эти действия и берутся за активность пользователя, заглянувшего на ваш сайт с явным интересом. При этом система не засчитает посетителя, который просто открыл страницу в одной из вкладок браузера и не совершает никаких действий.
Установка инструмента происходит достаточно просто — код скрипта вставляется перед закрывающимся тегом </head> в HTML. При сотрудничестве мы предоставляем не только сам скрипт, но и подробную инструкцию по установке и работе с ним.
Команда adsea всегда готова поддержать вас в большом плавании. Мы оперативно запустим вашу рекламу в Яндекс Директ и приведем море трафика уже в первые две недели совместной работы.
Оставьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию по продвижению от наших экспертов.