как привлечь подписчиков без лишних трат и разочарований?
Продвижение
telegram-канала

Приведём море трафика для онлайн-школы, вебинара, марафона, онлайн-тренинга, онлайн-курса, онлайн-мероприятия

Исследователи Brand Analytics определили, что в 2022 году количество русскоязычных авторов выросло на 144% – Telegram стал неоспоримым лидером среди социальных сетей в России по приросту каналов. Также увеличивается объём контента на площадке – в прошлом году авторы опубликовали 711 млн постов, превзойдя ВКонтакте.
Причина такой активности – уход крупных зарубежных соцсетей из России.

Некоторые эксперты и компании смогли перевести часть аудитории на новые площадки, однако многие авторы были вынуждены начинать продвижение заново. В приоритете у российских подписчиков оказался Telegram, ведь туда перешли ведущие блогеры и бренды. Это и обеспечило так быстро платформе высокую популярность.

Неужели новым авторам заходить в Telegram теперь поздно?
Как раз наоборот!


Перспектива привлекательная даже при активном росте площадки: конкуренция между каналами до сих пор низкая, а некоторые ниши вообще пустуют. К тому же, статистика показывает, что пользователи охотно подписываются на десятки каналов, от сообществ-миллионников до узкопрофильных чатов.

Однозначный вывод: наступило самое подходящее время для развития личного бренда или бизнеса в Telegram. Сторис в Telegram-каналах: новые возможности от этого формата.

И главное – будет ли полезно обновление авторам?

С августа пользователи Telegram могут публиковать истории – временные фото- и видеопосты, которые отображаются в профиле от 6 до 48 часов. Главное удобство – сторис видны в отдельной ленте и не будут потеряны среди обилия чатов. Сходная функция есть в ВКонтакте, WhatsApp и других соцсетях.

На данный момент истории в Telegram уже доступны для личных аккаунтов и каналов.

Сторис скоро станут мощным инструментом, можно будет более активно взаимодействовать с подписчиками. Возможно, что появится и таргетированная реклама в Telegram-историях

Что особенно интересно: если начать продвижение в Telegram прямо сейчас, то можно набрать аудиторию ещё до выпуска заветных обновлений и тогда сразу можно будет монетизировать новые инструменты.

Согласитесь, что это ещё одна и очень убедительная причина, по которой срочно пора задуматься о раскрутке своего канала.
мифы древнего digital-маркетинга:

чем чаще выходит контент, тем быстрее увеличивается количество подписчиков

Где-то это работает и сегодня – в Дзен или ВКонтакте алгоритмы рекомендуют ваш контент другим пользователям со схожими интересами. Регулярный постинг позволяет привлекать новых подписчиков без запуска дополнительной рекламы.

Telegram, в отличие от многих медиаплощадок, не предусматривает органический рост каналов – поэтому мы наблюдаем повышенный спрос на привлечение внешнего трафика в Telegram-каналы.

Как заказать рекламу в Telegram и потерять деньги и время?
Рубрика «вредные советы»

Что делать начинающему автору? Продвигать Telegram-канал своими силами, конечно! Например, заказать рекламу на чужом канале: выбрать сообщество покрупнее, согласовать ближайшую дату и поручить написание рекламного поста без ТЗ.

Чуть не забыли про ещё один пункт – после такой рекламы лучше не смотреть на результаты, ведь радости они, скорее всего, не принесут. Окажется, что вместо ожидаемых +10 000 подписчиков пришло 500 человек, рекламный пост совсем не раскрыл ценности продукта, а канал-рекламодатель сорвал сроки и отказался компенсировать неустойку.

Почему же так получилось? Причин может быть несколько:


  1. Неподходящая целевая аудитория. Большое количество подписчиков на канале не гарантирует их заинтересованность конкретно в вашем продукте. Согласитесь, глупо ожидать высоких результатов от рекламы маникюрного салона на канале по разбору автомобилей.
  2. Накрученные подписчики. Количество не всегда означает качество – многомиллионная аудитория может оказаться активной лишь на 10%, если её большую часть составляют боты или «мёртвые» страницы.

  3. Непроверенный рекламодатель. Человеческий фактор никто не отменял – администратор канала может оказаться мошенником или просто неисполнительным человеком.

  4. Отсутствие ТЗ. А как показывает опыт, без чёткого ТЗ – результат ХЗ.

Минимизировать риски поможет подбор Telegram-каналов по смежным тематикам, аналитика активности аудитории и заключение договора на оказание рекламных услуг с прописанными условиями и сроками. Но даже в этом случае форс-мажоры имеют место быть.

Хорошо, что сегодня такие способы продвижения Telegram-каналов отходят на второй план, уступая более рабочим и надёжным методам.

Эффективные инструменты продвижения в Telegram:

экспертный обзор

И сразу спойлер: существует вариант платить только за реальных подписчиков, не тратясь на показ рекламы. А что, так можно было?


Яндекс предлагает несколько инструментов продвижения Telegram-каналов.
Один из них – запуск рекламы в Яндекс Директ через сервис Кликбар, позволяющий создать одностраничный сайт. Механика заключается в привлечении аудитории с помощью лид-магнита – ценного материала, который человек получит в подарок за подписку. Лид-магнитом может стать гайд, чек-лист или видеоурок – всё, что отражает суть канала.

Как это работает? Потенциальные подписчики видят рекламу и переходят на Кликбар за подарком. Условием его получения является подписка в Telegram. Таким образом, на канал попадает уже тёплая и лояльная аудитория, интересующаяся данной тематикой. Если содержание канала окажется человеку полезным и интересным, он останется вашим подписчиком и в дальнейшем. И главный профит – с этой стратегией вы платите не за показы объявления, а за каждую подписку на канал. Это позволяет сформировать чёткий бюджет и избежать неожиданных переплат.

Какие ещё плюсы даёт продвижение в Яндекс Директ через Кликбар:

  • настройка рекламы на конкретную целевую аудиторию;
  • показ рекламы неограниченному количеству пользователей на площадках, подобранных в зависимости от тематики канала;
  • отслеживание подписок, их источников и эффективности через Яндекс. Метрику.

Также в июле Яндекс порадовал нас выпуском отдельного типа рекламной кампании – «Продвижение Telegram-канала». Алгоритмы проводят анализ канала, выбирают подходящий пост для рекламы, создают на его основе объявление и определяют целевую аудиторию.

Такая реклама отображается в результатах поиска и РСЯ и ведёт на промежуточную страницу, откуда можно перейти на пост в Telegram-канале. В отличие от Кликбара, данная стратегия предусматривает оплату за количество кликов по объявлению – так что минимизировать расходы при высокой релевантности не получится.


Команда Adsea всегда рядом, чтобы поддержать вас в продвижении личного бренда или бизнеса в Telegram.

Начинающий ли вы автор или обладатель канала с большой аудиторией – мы поможем вам привлечь ещё больше подписчиков и увеличить охваты. Сопровождение включает анализ целевой аудитории, разработку стратегии и максимально эффективную настройку рекламы в Яндекс Директ.


©2022. Все права защищены
ИП Плужников Т.Т.
ИНН 246529285077
ОГРН 318246800122702