И сразу спойлер: существует вариант платить только за реальных подписчиков, не тратясь на показ рекламы. А что, так можно было?
Яндекс предлагает несколько инструментов продвижения Telegram-каналов. Один из них – запуск рекламы в Яндекс Директ через сервис Кликбар, позволяющий создать одностраничный сайт. Механика заключается в привлечении аудитории с помощью лид-магнита – ценного материала, который человек получит в подарок за подписку. Лид-магнитом может стать гайд, чек-лист или видеоурок – всё, что отражает суть канала.
Как это работает? Потенциальные подписчики видят рекламу и переходят на Кликбар за подарком. Условием его получения является подписка в Telegram. Таким образом, на канал попадает уже тёплая и лояльная аудитория, интересующаяся данной тематикой. Если содержание канала окажется человеку полезным и интересным, он останется вашим подписчиком и в дальнейшем. И главный профит – с этой стратегией вы платите не за показы объявления, а за каждую подписку на канал. Это позволяет сформировать чёткий бюджет и избежать неожиданных переплат.
Какие ещё плюсы даёт продвижение в Яндекс Директ через Кликбар: - настройка рекламы на конкретную целевую аудиторию;
- показ рекламы неограниченному количеству пользователей на площадках, подобранных в зависимости от тематики канала;
- отслеживание подписок, их источников и эффективности через Яндекс. Метрику.
Также в июле Яндекс порадовал нас выпуском отдельного типа рекламной кампании – «Продвижение Telegram-канала». Алгоритмы проводят анализ канала, выбирают подходящий пост для рекламы, создают на его основе объявление и определяют целевую аудиторию.
Такая реклама отображается в результатах поиска и РСЯ и ведёт на промежуточную страницу, откуда можно перейти на пост в Telegram-канале. В отличие от Кликбара, данная стратегия предусматривает оплату за количество кликов по объявлению – так что минимизировать расходы при высокой релевантности не получится.