Борьба с трафиком 55+ в Яндекс Директ: кейс онлайн-курса
Воронка: 3 бесплатных онлайн-урока, после которых связывается менеджер и предлагает посетить центр в Москве для консультации и дальнейшей покупки годового курса
Срок на трафик: 2,5 месяца

KPI по целевому действию — 250₽ за первичную регистрацию
Рекламный бюджет
Регистрации
CPL
268 897
645
416
Курс по похудению
Запуск проекта:
Почему задача не выполнена, но клиент доволен?
Аудит и Настройка:
  • Провели аудит посадочной страницы и предоставили рекомендации для увеличения её конверсии.
  • Определили целевую аудиторию: женщины и мужчины в возрасте 25-55 лет (об этом еще позже)
Создание Стратегии:
  • На основе болей и потребностей выделили целевую семантику - нацелились на тех, кто ищет “Как похудеть без диет”, “Как перестать переедать”, “Курс по похудению” и “Психология похудения и снижения веса”.
  • Подготовили креативы, соответствующие боли и потребностям аудитории.
  • Поскольку стартовый рекламный бюджет был ограничен, а целевая стоимость первичной заявки низкая, мы решили начать с РСЯ кампаний по стратегии оплата за клики и минимальном бюджет.
Примеры объявлений
Запуск Кампаний:
  • Получились 2 достаточно плотные РСЯ: одна по ключевым словам, вторая по стратегии, основанной на автотаргетинге (автоподборе аудитории Яндексом).
Следующие две недели занимались оптимизацией, чисткой и доработкой рекламных кампаний, чтобы максимально снизить стоимость регистрации до желаемых значений. Как итог:
  • получили 163 регистрации по 356 рублей.
Все отлично, есть положительная динамика по стоимости регистрации. Если бы не одно НО!
Запустились, ждем. В течении первой недели не ожидали эффективных результатов, так как идет процесс обучения рекламных кампаний и постепенной оптимизации рекламных кампаний. В этот период активно чистили площадки, корректировали группы и сегменты аудитории для избежании мусорного трафика.

Тем не менее, в первые полторы недели удалось обучить рекламные кампании и получить первый результат - регистрации по 550 рублей. Это выше ожидаемой стоимости, но, в целом, достаточно неплохо для первой недели запуска.
Проблемы
Запросили обратную связь от клиента:
30% регистраций - не Целевая Аудитория - идет трафик с возрастом 55+, а для них, к сожалению, услуга недоступна. Несмотря на отключенный сегмент аудитории 55+, у нас все равно шел трафик на возрастную категорию.
Собрали бриф с командой, начали штурмовать различные варианты:
Добавили плашки на сайт с текстом “программа рассчитана на людей до 55 лет” . Нам казалось, что это простое решение, которое поможет избавиться от неэффективного трафика и мы начали тестировать его следующие 2 недели.

К сожалению, сильного эффекта это не дало. Стоимость регистрации немного снизилась, мы получали конверсии по 320 рублей, но у нас все равно падали заявки на возраст 55+.
Снова собираем бриф и снова ищем варианты.
Второй вариант был найден совместно с клиентом, но он был рискованный. Необходимо было изменить воронку, что повлияет на % конверсии. Мы пошли на этот шаг.

Мы добавили в опросник, который проходит каждый пользователь при регистрации, вопрос про возраст. Если клиент отмечал возраст 55+, то он не доходил до финальной части, и такая сессия не считалась за конверсию.

То есть мы сделали некий фильтр на самом сайте, который дополнительно отсеивал ненужную аудиторию.
Спустя пару недель стоимость постепенно опускалась ниже 400 рублей, но это был предновогодний период. С 27-28 декабря стоимость регистрации достигала 700-800 рублей. Было принято решение поставить трафик на паузу с 30 декабря по 2 января. Таким образом мы закрыли декабрь со средней стоимостью регистрации 477 рублей. Но это были уже целевые регистрации от живых людей подходящих по возрасту.
После введения этих изменений, как и ожидалось, рекламный кабинет начало “лихорадить”. Стратегии не могли подобрать нужный пласт аудитории, мы начали получать конверсии по 1000+ рублей, а были дни и вовсе без них. Перетерпев переобучение, оптимизируя рекламные кампании каждый день, Яндекс понемногу начал давать стабильные конверсии по 500-700 рублей с положительной динамикой.
Мы отслеживали всю аудиторию, которая приходит, и выяснили, что она разделилась 50/50: мы получили 80 целевых заявок по 400 рублей в первые две недели января и еще примерно 80 сессий не попали в статистику, так как были не в ЦА по возрасту и Яндекс Директ на них не обучался.
После новогодней паузы кампании стабилизировались, и следующие 2 недели у нас шла положительная динамика на снижение стоимости регистрации с 500 рублей до 300 рублей.
Результаты рекламной кампании
  1. Постепенное снижение стоимости регистрации: по завершении декабря средняя стоимость составила 477 рублей, однако заявки стали более целевыми и соответствовали возрастным критериям.
  2. В январе после выхода из праздничной паузы удалось снизить стоимость до диапазона 300-400 рублей.
  3. Разделение аудиторий и детальная работа с воронкой позволили фильтровать нецелевые регистрации и сосредоточиться на качественном трафике.

Работа в команде и взаимодействие с клиентом помогает быстро найти решение даже самой трудной проблемы, внедрить его и избежать растраты рекламного бюджета.
Увеличьте количество лидов для вашей онлайн-школы с adsea